С 01.01.2021 начал действовать
Приказ Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (далее — Приказ № 478), который устанавливает новые правила регистрации и ведения реестра Деклараций о соответствии и предоставления содержащихся в нем данных.
Самое значимое нововведение Приказа № 478 — переведение в электронный формат предоставления сведений и документов, которые формируют материалы дела деклараций. Эти материалы дела будут обобщены в записи о декларации (формирование «электронного дела по декларации», создание электронного архива).
Также впервые закрепляются статусы действия декларации о соответствии в реестре («действует», «приостановлен», «прекращен», «архивный») на нормативном уровне. Еще из нововведений — автоматизированный контроль соответствия включаемых в записи о декларациях сведений требованиям законодательства Российской Федерации и права ЕАЭС. Это дает возможность заявителю самостоятельно зарегистрировать декларацию о соответствии, если его продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в виде декларирования соответствия.
Стоит отметить, что такая возможность была уже давно — специальный сервис функционирует уже несколько лет на сайте Росаккредитации (
https://fsa.gov.ru/use-of-technology/servis-registratsii-deklaratsiy-o-sootvetstvii/). Многие организации и раньше предпочитали именно такой способ декларирования.
Вся суть нынешних изменения в том, что с 01.01.2021 он станет единственным возможным вариантом. А органы по сертификации теперь перестанут регистрировать декларации, а будут только консультировать, как их правильно оформить.
Заявитель после технической доработки этого сервиса по регистрации Деклараций может выбрать там любое (в том числе и орган по сертификации) юрлицо, которое окажет консалтинговые услуги при подготовке декларации (создании ее черновика). Далее этот документ отправляется в личный кабинет заявителя, где подписывается и регистрируется в электронном Едином реестре деклараций, который размещен в открытом доступе на сайте Росаккредитации
https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration. Несмотря на самостоятельную регистрацию, заявители все равно ответственны за неверные сведения в декларации.
Итак, подведя итоги, можно сказать, что заявителю нужно сделать три шага для регистрации Декларации:
- создать личный кабинет организации на портале Госуслуг;
- стать обладателем сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП);
- воспользоваться специальным электронным сервисом Росаккредитации.